Изобретение лейкопластыря: история успеха обычного американца

Изобретение лейкопластыря: история успеха обычного американца

В современных условиях нам трудно представить, что еще недавно привычных для нас и уже ставших необходимыми вещей просто не было. К таким очевидным потребностям относится обыкновенный лейкопластырь – незаменимый помощник не только в медицинских учреждениях, но и в домашних условиях. Кстати, именно благодаря одной домашней хозяйке и её «таланту» повара и появился лейкопластырь. Расскажем вам об этом подробней.

Американец Эрл Диксон – именно ему мы обязаны изобретению чудодейственной липкой ленты – был женат на чудесной, милой женщине, к сожалению, не очень любившей готовить. Едва ли не ежедневно миссис Диксон ранила себе пальцы ножом и обжигала руки маслом. Женщине приходилось обрабатывать раны самостоятельно, но успеха это не приносило: бинтовые повязки быстро намокали и не удерживались на руках.

Мистер Диксон, работавший, к слову, в компании «Johnson & Johnson» закупщиком хлопка, очень любил свою молодую жену. Как-то вечером, в очередной раз помогая своей Джозефин сменить повязки, в его голову пришла идея. Эрл придумал вот что: нарезав марлю на полоски, он приклеил ее на липкую медицинскую ленту. Затем, проложив по всей длине тканевую полоску, он скатал получившуюся ленту в рулон. Теперь, порезавшись, миссис Диксон могла отрезать от ленты необходимое количество и закрепить на ране. Так появился новый способ перевязки – первый в мире лейкопластырь.

Потом друзья и коллеги уговорили Эрла отправиться к боссам и рассказать о своем изобретении – всем уже было понятно, что Диксон придумал что-то революционное. Простота и действенность продукта убедили владельцев компании «Johnson & Johnson»: вскоре на рынке появился новый вид медицинской продукции под названием Band-Aids®.

Не все складывалось гладко: первые лейкопластыри были изготовлены вручную, их размер составлял 7см в ширину и 44 см в длину. Продажи шли неважно, и компания решила сменить выпускаемый размер – на более меньший. И тут-то мир понял, что лейкопластырь – это поистине продукт нового времени: удобный в наложении и одновременно комфортный при ношении.

Компания сделала продажи на новом продукте. В какой-то степени этому поспособствовала Вторая мировая война – лейкопластыри как никогда пригодились именно на поле боя. В 1939 году пластыри стали стерилизовать – это принесло дополнительную пользу продукту из марли.

Эрл Диксон, тот самый закупщик хлопка, получил свою долю славы. Всю жизнь он проработал в компании «Johnson & Johnson», получил несколько повышений по службе и даже стал вице-президентом компании. К концу его жизни «Johnson & Johnson» продавали лейкопластырей ежегодно на 30 млн. долларов.

 

Об авторе: admin